Основная и самая важная функция государства заключается в обеспечении безопасной и комфортной жизни его граждан. А работа чиновников – в реализации той функции по мере их полномочий и возложенных обязанностей. Ситуаций, в которых рядовому человеку может потребоваться защита, бывает множество. И в каждой из них он должен знать, в какой государственный орган он может обратиться за соответствующей помощью. К сожалению, наши соотечественники не привыкли искать поддержки у государственных мужей. Большинство объясняет это малой результативностью подобных обращений, хотя на самом деле граждан чаще останавливает собственная лень и нежелание утруждать себя выполнением формальностей. Хотя в действительности получить отклик на свое заявление не так уж проблематично. Нужно лишь знать, какое учреждение принимает жалобы какого рода, и уметь правильно оформить письмо.
В повседневной жизни нередко возникает необходимость защитить свои права как потребителя товаров и услуг. Занимается такими проблемами Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Значит, каждый неравнодушный человек должен уметь написать жалобу в Роспотребнадзор.
Что такое Роспотребнадзор? Функции и обязанности Роспотребнадзора.
Роспотребнадзор – сокращение полного названия «Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека». Такая формулировка вроде бы и делает функции государственного органа более понятными, но все же каждый гражданин должен знать, какие конкретно проблемы он может доверить его сотрудникам. Что касается Роспотребнадзора, то этот исполнительный орган реализует государственную политику, а значит, его обязанности и полномочия четко определены и утверждены документально. Это может пригодиться вам в случае возникновения разногласий в том, входит ли ваша ситуация в сферу деятельности того или иного учреждения. Роспотребнадзору поручен контроль над товарами и услугами, реализуемыми на территории нашей страны (включая те, что ввозятся из-за рубежа). Для понимания области его полномочий вам будет удобно свериться с таким списком, вкратце описывающим деятельность Роспотребнадзора:
То есть, вы можете смело обращаться в Роспотребнадзор, если купили в магазине или на рынке некачественные (просроченные) продукты питания и/или напитки, заметили нарушение норм санитарии в любом общественном заведении, вам нечестно взвесили товар при продаже, оказали неполную/некачественную услугу и т.д., и т.п. Кроме того, Роспотребнадзор занимается регистрацией и лицензированием некоторых видов продукции и деятельности, выдает санитарно-эпидемиологические заключения, взаимодействует с общественными организациями по смежным вопросам и многое другое. Все эти процессы крайне важны для регулирования деятельности предприятий и частных предпринимателей. Но, отправляя жалобу, вы выступаете в роли потребителя и рассчитываете на защиту своих прав. В этом случае вы должны знать и понимать, в чем заключаются хотя бы основные права потребителя:
Правила подачи жалобы в Роспотребнадзор
Итак, если в предыдущем разделе вы нашли описание ситуацию, в которую попали вы сами или ваши друзья, то стоит не пускать ее на самотек, а поискать справедливости. В конце концов, жалоба в Роспотребнадзор – это защита не только ваших прав, но и всех тех, кто также рискует воспользоваться товаром или услугой ненадлежащего качества. Но для того, чтобы ваша жалоба возымела должное действие, важно составить и отправить ее с соблюдением определенных правил. Это необходимо, чтобы ваше послание точно попало по адресу и было правильно понято. Так что, принимаясь писать жалобу в Роспотребнадзор, обязательно сделайте следующее:
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека принимает жалобы по обычной и электронной почте, по факсу и через виртуальную форму на официальном сайте http://rospotrebnadzor.ru/. Вы также можете при желании лично посетить приемную, но заявление в любом случае нужно будет оформить письменно:
По закону, ваша жалоба должна быть зарегистрирована в течение ближайших трех рабочих дней и рассмотрена в течение месяца со дня подачи. Но, если по ошибке вы неправильно определили суть ситуации, и она не входит в сферу компетенции Роспотребнадзора, то в течение 7 дней ее перенаправят в подходящую инстанцию, о чем вас уведомят. А для того, чтобы получить от Роспотребнадзора как можно более полный, понятный и соответствующий вашим ожиданиям ответ, при написании жалобы соблюдайте такие нюансы:
- Жалобу пишите в двух экземплярах: причем копию отправьте в Роспотребнадзор, а оригинал оставьте у себя до разрешения конфликтной ситуации.
- Оригиналы чеков, квитанций и другие материалы, прилагаемые к жалобе, тоже скопируйте и оставьте у себя подлинники.
- Письменно укажите, какие именно материалы вы прилагаете к письму. Также укажите, если знаете, какие именно законы, нормы и права были нарушены – это даст больше шансов на внимательное отношение к жалобе.
- Анонимные жалобы не принимаются и не рассматриваются.
- Укажите точный срок для выполнения ваших требований со стороны производителя/продавца/исполнителя, стандартный термин – 10 рабочих дней.
Помните, что как потребитель вы имеете полное право требовать и получить возмещение убытков, понесенных по вене недобросовестного производителя, продавца и/или исполнителя услуги. Это может быть как материальная компенсация (замена на аналогичный или равноценный товар, скидка), так и повторное выполнение работы, перепоручение ее другим подрядчикам и т.д. Полный отказ от исполнения договора купли-продажи с требованием возврата потраченных денег тоже возможен. Не бойтесь проведения экспертизы и того, что дело может дойти до суда. Если вы уверены в своей правоте и не кривите душой, выдвигая претензии – то закон на вашей стороне. Главное быть с ним знакомым и уметь правильно написать жалобу в Роспотребнадзор. Мы же, со своей стороны, искренне желаем, чтобы это умение вам не пригодилось.